ЧТО МЕШАЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ ЧУВСТВА, ИМПУЛЬСЫ, ЖЕЛАНИЯ?
Давайте разберемся, почему же мы так этого боимся и реальна ли эта угроза?
Чего мы боимся, когда не решаемся сказать близкому человеку о своих чувствах? Ведь казалось бы, что может быть естественнее. Мы с тобой в отношениях, нас связывают чувства и именно сохраняя ясность, открытость этих чувств, мы можем наши отношения продолжать ко взаимному удовольствию.
Но в реальности разговор на языке чувств и переживаний - это пожалуй самое сложное, потому что чувства в отношениях поднимаются глубокие и уязвимые. И раскрывая эти чувства, мы рискуем быть очень глубоко ранены, если партнер не поймет, не примет.
Сказать любимому: мне больно, когда ты так говоришь, это не то же самое, что сказать наступившему на ногу в метро - уйдите с ноги, больно же. Первый вариант он о сокровенном. И открывая свою душевную боль, в случае нечуткого ответа, мы рискуем нарваться на боль ещё более сильную - боль отвержения.
В этот момент поднимается травма, в основе которой лежат мысли: я не нужен, я не важен, я не имею значения, я не заслуживаю любви, я не могу получить то, что хочу.
И мысли эти трудно переносимы, потому что сами видите, какую силу отрицания своей ценности они несут. А еще, это травма самая глубокая, малышковая. Она часто до-речевая и записана в теле ощущениями - желанием замереть, апатией, неверием в себя и свои силы получить то, что мне так нужно..
Работа с травмой отвержения не быстрая, но такая нужная для того, чтобы в личности появилась возможность повзрослеть, почувствовать свою ценность, видеть мир открытыми глазами, а не через призму боли отвержения.
И тогда ответом на вопрос - реальна ли угроза отвержения? будет Да, угроза отвержения реальна. Потому что даже близкий и любящий человек может быть не в настроении, не готов сейчас откликнуться на наши чувства. Либо ему может быть больно из-за наших эмоций или желаний. Но когда травма отвержения перестает быть всеобьемлющей, для нас это становится выносимым. Мы начинаем видеть не только свою боль и свою никчемность, мы становимся способны видеть ограничения другого.
И именно с этого момента отношения начинают превращаться из отношений со своей болью в отношения с другим.